
Кризисы – это шансы!
Все человечество скованно или, можно сказать, взято в заложники вирусом. Практически, только на эту тему ведутся разговоры в последнее время. Мы тоже хотим поговорить об этом, но с другой точки зрения! Сегодня много говорят о негативных сторонах этой ситуации, страх быстро распространяется и люди впадают в панику. Но мы знаем, что паника и страх плохие советчики. Кризисы – это шансы!
Возможно этот кризис дарит вам то, чего вам часто не хватало – время.
Используйте его, чтобы сохранить свое предприятие, а также подготовить его для будущего!
Оставайтесь спокойными! Не реагируйте в страхе и панике! Действуйте и обдумывайте все, как на сегодняшний момент, так и с перспективой на будущее:
-
Что сейчас срочно нужно сделать – делайте!
-
Что важно для будущего – запланируйте!
-
Чего мне не нужно делать, что бесполезно – оставьте это!
-
Что я могу/должен сделать поновому, какие изменения необходимы – проявите свою креативность!
Скорее всего, вы столкнетесь с большими трудностями, которые могут стать жизненно важными для вашего предприятия! Поэтому первые усилия нужно бросить на защиту и сохранность предприятия и сотрудников. Для этого большое внимание следует уделить сохранению необходимого объема ликвидности, как гарантии дальнейшего существования вашего предприятия. Поступайте благоразумно и заранее продумывайте все действия!
Ищите ответы на следующие вопросы:
- Как я могу поддерживать оборот предприятия? Есть ли альтернативы, другие возможности заработка и т.д.?
- Как я могу выполнить необходимые требования по безопасности?
- Какие должности необходимо оставить, чтобы у меня была возможность в будущем работать дальше?
- Какие расходы я могу сократить или полностью от них отказаться?
- Какой размер моих резервов и как я могу высвободить эти средства?
- Что ценного я могу продать, без чего потом могу обойтись в своей жизни?
- От кого можно ожидать поддержки? Например, организации, родственники, правительство и т.д.
Использовать шансы лично для себя
Может у вас накопились вещи, на которые у вас никогда не хватало времени. Может быть именно сейчас вы можете ими заняться. Письма или сообщения друзьям, наведение порядка в офисе и в документах и т.д. Может быть нужно привести в порядок и какие-нибудь отношения?
Может быть вы захотите также использовать это время, чтобы обдумать ваш, существующий стиль жизни и ваши мотивы. Придавало ли вам силы то, что вы делали каждый день в своей жизни, получалось ли у вас при этом расти, становиться более зрелым и ценным, служило ли это во благо вам самим, вашим семьям и кому-то другому? Что вы хотите делать также как раньше, а что вам необходимо поменять?
Шансы для предприятия:
Скорее всего есть вещи, формы поведения и бизнес-процессы, о которых вы до этого слышали на семинарах BPN, но так и не внедрили на практике. Достаньте раздаточный материал и ваши заметки с семинара, отметьте для себя два-три пункта, которые вы хотите изменить.
Несколько советов для предпринимателей, не имеющих большого опыта в бизнесе:
-
Пройдитесь по своему предприятию, критично посмотрите на свой продукт/услугу, рабочие процессы и структуру предприятия. Как организованы рабочие места, где есть потенциал для улучшения?
-
Как обстоят дела с бухгалтерией? Выстроена ли логичная структура учета ассортимента товара/услуги с использованием системы плана счетов (нумерация проводок)? Выстроена ли система учета, в которой вы квитанцией фиксируете каждое движение денег на предприятии? Всегда ли они отражаются в бухгалтерском учете? Отвечает целям ведения бухгалтерского учета ваша бухгалтерия, ведется ли учет вручную или для этого нужно простое программное обеспечение?
-
Помните ли вы тех, кто должен деньги вам (дебиторов) и кому вы должны деньги (кредиторов)? Контролируете ли вы работу с ними? Полностью ли отражена амортизация в вашей финансовой таблице?
-
Есть ли у вас четкое разделение между вашими личными финансами и финансами предприятия?
Вопросы для продвинутых предпринимателей:
-
В каком состоянии ваш бизнес-план? Актуален ли он еще или его необходимо актуализировать?
-
Финансовый менеджмент: Все ли вы вносите в свою финансовую таблицу (свою заработную плату, амортизацию, резервы и т.д.)?
-
Маркетинг: Насколько еще актуальна ваша продукция/услуга? Что можно улучшить? Четкая ли у вас стратегия работы с клиентами? На какие сегменты вы разделили своих клиентов?
-
Производство: Описаны ли ваши рабочие процессы с необходимыми для их выполнения компетенциями? Какой участок производства вы можете упростить? В какой сфере вам необходимо повысить свою квалификацию? (В Интернете есть много материала, который может быть полезен).
Определите для себя цель на неделю и каждый день выполняйте задания, которые приведут вас к ее достижению. Придерживайтесь определенной структуры своего дня, планируйте каждый свой день, это поможет вам оставаться эффективными и рационально использовать время! (См. материал по семинару «Менеджмент времени»).
Обращайтесь к сотрудникам BPN за поддержкой в реализации вышеизложенных планов на практике.
477