Управление на основе этических принципов мотивирует персонал, способствует развитию лояльности клиентов и дает улучшенные результаты работы
Успешные предприниматели, имеющие успех в течение долгого времени, отличаются от менее успешных только одним: у них получается сочетать обеспечение социально значимого взаимодействия людей друг с другом, а также осуществление своих предпринимательских целей с минимальными затратами. Если же все эти цели конкурируют между собой, это вредит общему успеху предприятия.
Поэтому нет смысла, иметь в компании хороший уровень дохода и при этом плохой рабочий климат в команде. С другой стороны, также бессмысленно иметь хорошие отношения друг с другом, но при этом быть награни банкротства.
Согласно данным американского Института исследований общественного мнения «Gallup», 73% сотрудников при управлении, основанном на этических принципах, показывают оптимальную вовлеченность в работу, а в случае отсутствия этических норм, при строго функциональном управлении, вовлеченность в работу проявили только 10% сотрудников. При хорошем управлении предприятием удовольствие от работы получают 84% сотрудников, а при плохом управлении лишь 14%. Уровень заболеваемости на предприятиях также показывает, что плохое управление обходится предприятию значительно дороже: при неэтичном управлении персоналом в среднем сотрудники болеют 11 дней, но при управлении с соблюдением норм этики сотрудники в среднем болеют лишь 5 дней. Это значит, что этика также оказывает влияние и на баланс предприятия.
Внедрение этических принципов в корпоративную культуру может значительно стимулировать успех предприятия. Наглядным примером является сеть магазинов косметики «The Body Shop». Выпуская продукцию из натуральных природных ингредиентов, отказавшись при этом от экспериментов над животными, предприятия заняло нишу экологичных продуктов. Эта идея настолько правдоподобно была воспринята потребителями, что стоимость предприятия через 26 лет возросла на 190 млн. евро.
Но ответственность за соблюдение этических норм, касается не только произведенных продуктов; эта ответственность также напрямую касается всей внешней среды, в которой работает предприятие. Например, компания «Otto-Konzern» обязует своих поставщиков по всему миру отказаться от использования детского труда, оплачивать переработки сотрудникам, не использовать принудительный труд и соблюдать стандарты безопасности трудящихся. Из-за того, что каждый поставщик концерна не в состоянии сразу соблюсти все требуемые нормы, концерном были разработаны специальные программы обучения и контроля, чтобы систематически привлекать своих подрядчиков к социальным нормам концерна.
30 марта на вебинаре по этике в бизнесе, мы будем размышлять над ценностями, которые важны для нас, как для предпринимателей. Мы проанализируем конкретные примеры из практики швейцарских и международных предприятий и определим, какими ценностями руководствуются предприятия в своей работе и как они влияют на общий результат их деятельности.